Знак зверя (Александр Бите)

«Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего, чтобы, оправдавшись Его благодатью, мы по упованию соделались наследниками вечной жизни. Слово это верно; и я желаю, чтобы ты подтверждал о сем, дабы уверовавшие в Бога старались быть прилежными к добрым делам: это хорошо и полезно человекам» (Титу 3:4-8).

«Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа, Который, восшед на небо, пребывает одесную Бога и Которому покорились Ангелы и Власти и Силы» (1 Петра 3:21-22).


ПРЕДИСЛОВИЕ

"И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его. Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть".

(Откровение 13:16-18)



Этот фрагмент Святого Писания издавна занимал умы христиан, и за долгие годы существования христианской церкви появилось множество различных его толкований. Верующие люди во все времена хотели понять, что за ужасающие события последнего времени описал Иоанн.

Конечно, было ясно, что Иоанн предвещает некое суровое и жестокое государственное управление, правители которого в последние времена, незадолго до второго пришествия Христа, будут стараться полностью контролировать и держать в повиновении людей, и даже убивать тех, кто не захочет им подчиняться (Откр. 13:15: «…чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя»). И все же многое было непонятным. Самые серьезные различия в толковании появились из-за высказанного в пророчестве указания на какой-то "знак" или "начертание", без которого никто не сможет ни покупать, ни продавать. В течение долгих столетий высказывалось множество различных, иногда весьма фантастических, догадок, но они не вносили никакой ясности.

Так продолжалось вплоть до недавнего времени, когда пелена неясностей и догадок неожиданно спала. И это не произошло в результате какого-то особого духовного откровения или теологического исследования; просто пришло время, когда многое вдруг стало ясным и понятным. Это хорошо показывает следующий пример.

Однажды на катехизационном занятии я прочел обучаемым, которые только начали знакомиться с основами христианской веры, эти фрагменты из 13-й главы Откровения и спросил, о чем они повествуют. Я был удивлен, когда тотчас же получил ясный и конкретный ответ. Его суть состояла в том, что в этом месте Писания вероятнее всего сказано об электронных имплантантах или так называемых чипах, различные виды которых используются уже сейчас – например, вместо столь привычных пластиковых платежных карт, или для удостоверения личности, или для определения местонахождения персоны через системы глобального позиционирования (GPS, ГЛОНАСС).

Таким образом, мы очень близки к событиям, описанным в древних пророчествах приблизительно 1900 лет тому назад. Предостережения, содержащиеся в пророчествах, столь серьезны, что каждому христианину, живущему во времена их исполнения, необходимо знать и принимать их во внимание, поскольку они имеют прямое отношение и к его жизни, и к жизни его близких.

События, о которых повествует пророк, затрагивают каждого. Вот почему я решил поделиться с вами тем, что на протяжении многих лет накопилось у меня по этому вопросу.

Введение

Прежде всего необходимо рассмотреть данный фрагмент Писания в более широком контексте. Это поможет нам понять ход всей церковной и мировой истории, который с самых зачатков христианской церкви ведет нас к современным событиям, связанным с начертанием зверя.

Тринадцатая глава Книги Откровение начинается с картины, описанной при помощи образов и символов: «…и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные. Зверь, которого я видел, был подобен барсу; ноги у него - как у медведя, а пасть у него – как пасть у льва; и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть» (Откр. 13:1-2).

Мы можем лучше понять написанное, прибегнув к ветхозаветным пророчествам, в которых использованы похожий язык и похожие образы. В Книге Пророка Даниила 7:4-7 мы находим повествование о четырех зверях, символизирующих различные древние империи, которые, сменяя друг друга, осуществляли преемственность мирового господства: Нововавилонская империя, Мидийско-Персидская империя, империя Александра Македонского и самая сильная и могучая – Римская империя. У зверя, изображенного в 13-й главе Книги Откровение, имеются признаки всех зверей, описанных в Книге Пророка Даниила, но особенно выражены признаки четвертого зверя – языческой Римской империи.

Такому отображению вполне соответствует Римская империя времен Нового Завета, которая, сокрушив все предшествующие империи и одержав над ними победу, заключила в себе всю силу и все признаки власти бывших языческих империй. Подтверждением того, что Иоанн описывает языческую власть, является тот факт, что зверь выходит из моря, которое на языке символов Ветхого Завета обозначает язычников.

Не вдаваясь в подробности и не разбирая здесь, в вводной части, отдельные детали этого пророчества,, относящегося ко всей истории христианской церкви, вкратце можем сказать, что этот зверь из 13-й главы Откровения становится на место упомянутого в 12-й главе дракона и действует со всей его силой и всеми его правами (Откр. 13:2). Это, возможно, говорит о том, что на месте безбожной, языческой Римской империи, которая преследовала христианство и которую Христос поразил Евангелием, появляется другое социально-политическое образование, имеющее новую форму, но при этом остается старое содержание. Исторически это пророчество предположительно осуществилось в образе Святой Римской империи, которая заменила собой языческий Рим.

Новое образование опирается на свое военное и политическое могущество (см. стихи 7, 10). Эта новая империя долгое время существует параллельно с истинной церковью Христовой и преследует и подавляет тех, кто исповедует чистое христианское учение. Это продолжается примерно 1260 лет (в Откр. 13:5 и в других местах это время обозначено по-разному: 42 месяца, 1260 дней или 3,5 года, и в соответствии с символическим языком Ветхого Завета один день в пророчестве соответствует году в истории). Исторически это может соответствовать периоду, который начинается правлением императора Константина, когда христианство становится официальной религией Римской империи и папы со временем получают огромную, порой неограниченную политическую власть. Этот период длиной в 1260 лет заканчивается завершающей фазой Реформации[1], в результате которой папство постепенно теряет политическую власть (316–1577 гг.).

В течение столь длительного периода папство все больше отдаляется от Евангелия Христова и его учение становится все более безбожным и святотатским (Откр. 13:5-7). Только Реформация наносит папству смертельный удар, который постепенно уменьшает и, в конце концов, отнимает у него политическую и военную власть.

Итак, по истечении 1260 лет первый зверь, а с ним и папство, теряет свою политическую и военную власть, потому что одна из его голов смертельно ранена мечом Слова Божия (Откр. 13:3,14). И тогда на место этого зверя приходит другой зверь или другая власть, которая уже не обладает военной или политической силой, но пользуется ложным учением и ложными чудесами (стихи 11-14). Этот второй зверь выходит из земли, а это значит, что его власть не политическая, а церковная, потому что земля на пророческом языке Ветхого Завета символизирует церковь или народ Божий (напомним, что первый зверь вышел из моря, т.е. язычества). Эта церковная власть, олицетворяемая вторым зверем, внешне выглядит христианской, но только внешне. В пророчестве это выражено словами: «И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон» (Откр. 13:11). Сего второго зверя теологи единогласно истолковывают как образ антихриста, который постепенно увеличивает свою власть как в церкви, так и в мире и обретет ее полноту непосредственно перед вторым пришествием Христа, «...так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога» (2 Фес. 2:4; см. также Откр. 13:14-17). Исторически это антихристианство осуществляется в Римско-католической церкви, а именно в папской власти, которая возвышает свой авторитет над словом Божьим и учением Христа вплоть до настоящего времени. Детально эта тема будет рассматриваться ниже.

При помощи лжи и прельщения антихрист постепенно достигает восстановления власти первого зверя (создан и оживлен образ «первого зверя» или восстановлена Римская империя в ее былом могуществе, Откр. 13:12-l5). В результате правления второго зверя людей будут принуждать к принятию начертания или знака зверя, без которого нельзя ни покупать, ни продавать.

Итак, время, когда людей будут принуждать к принятию начертания или знака зверя, в пророчестве связано с образованием такой власти, которая будет походить на прежнюю Римскую империю. И в этой части пророчества можно увидеть поразительные параллели с сегодняшней ситуацией, с появлением нового глобального политического образования – Европейского Союза. Европейский Союз во многих отношениях является репликой Священной Римской империи.

Создание такого союза государств более чем поразительно. Европейские государства, которые географически являются бывшими землями Священной Римской империи – Великобритания, Франция, Италия, Германия, Австрия, Польша и др., – столетиями воевавшие между собой, особенно интенсивно в двадцатом столетии, теперь создали союз государств, и процесс его создания продолжается на удивление успешно.

То, что появлению такого политического образования, которое соответствует древнему пророчеству, сопутствуют также появление и внедрение полностью соответствующих древнему пророчеству технологий, позволяет нам на полном основании задать вопрос: а не наступило ли уже время исполнения древнего пророчества? Если это так, то что нам об этом необходимо знать? О чем же конкретно нас предупреждает древнее пророчество?

Во-первых. Империя, образовавшаяся как реплика наследницы Римской империи – Священной Римской империи, станет тоталитарным и радикальным насильственным режимом, полностью контролирующим все свое население (Откр. 13:15-I7).

Во-вторых. Этот режим помогут создать и будут поддерживать антихрист и его церковь (Откр. 13:11-15).

В-третьих. Особые технологии обеспечат полный контроль над экономической деятельностью всех людей – вплоть до повседневных мелочей (Откр. 13:16-18).

В-четвертых. Эти технологии, возможно, будут связаны с биологическим изменением человека (Откр. 16:2).

В-пятых. Люди, которые примут эти технологии и станут их использовать, будут отлучены Богом от спасения во Христе (14:9-10).

В-шестых. В течение жизни того поколения, когда эти технологии будут внедрены повсеместно, Христос придет во славе судить живых и мертвых. Это будет конец истории и начало вечности (16:1).

В-седьмых. Это время потребует от верующих особой выдержки и терпения (14:12).


Наконец-то - твёрдая рука!

В конце вводной части были перечислены семь самых важных тем, которые непременно следует рассмотреть детальнее в связи с упомянутым в пророчестве Книги Откровение начертанием или знаком имени зверя или числа имени зверя. В качестве первой темы был высказан тезис: империя, образовавшаяся как реплика наследницы Римской империи – Священной Римской империи, станет тоталитарным и радикальным насильственным режимом, полностью контролирующим все свое население (Откр. 13:15-17).

Эта тема проходит через все пророчество. В Откровении 13:15 мы читаем: «И дано ему [антихристу] было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя» (Откр. 13:15). Апостол Иоанн открывает нам длительный исторический процесс, который можно было бы разделить на четыре периода:

1) создан образ зверя, усердное подражание второй Римской империи, однако этот образ лишен жизни – т.е. органических духовных и идейных связей между различными частями империи, единых целей и идеалов, которые обеспечивали бы жизнеспособность новосозданного социально-политического образования;

2) антихрист и его лжецерковь при помощи лжи, ложных учений и чудес обретают наивысший духовный авторитет и влияние в новой империи, так что антихрист сможет вложить дух в образ зверя – т.е. заполнить духовную и идейную пустоту;

3) в результате образ зверя начинает говорить – т.е. безбожная империя обретает идеологию, которая необходима для концентрации власти, решающего влияния на умы людей и достижения абсолютного контроля над ними;

4) когда власть и влияние правительства безбожной империи на умы людей достигают критической массы, это правительство добивается того, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя, – таким образом устанавливается абсолютный контроль над людьми; те, которые не пожелают подчиниться системе, будут уничтожены.

Именно к четвертому, заключительному, периоду становления империи и относится пророчество о знаке зверя.

Конечно, если мы думаем о столь насильственном режиме, который методично и планомерно физически уничтожает своих противников, оппонентов и инакомыслящих, то проведение каких-либо серьезно воспринимаемых параллелей с нынешним Европейским Союзом может показаться немыслимым. Однако надо иметь в виду, что только в заключительном – четвертом – периоде в образе зверя откроется подлинное лицо тирана.

Современная ситуация соответствует упомянутому в пророчестве первому периоду становления образа зверя. Несмотря на это, нам все же не следовало бы вести себя легкомысленно по отношению к происходящему. Уже сегодня можно заметить множество явных признаков, свидетельствующих о появлении всех необходимых предпосылок для стремительного развития дальнейших процессов (возможно, даже в течение жизни одного поколения) в направлении ужесточения контроля, о котором говорит древнее пророчество.

Если время исполнения упомянутых в пророчестве событий уже приблизилось и если с этим исполнением пророчеств тесно связано образование Европейского Союза, то в последующие годы в ЕС должны произойти серьезные перемены в направлении тоталитаризма. Надо понимать, что такие изменения не могут происходить стремительно на стадии становления ЕС, поскольку некоторому числу государств еще необходимо принять решение о своем вступлении в Евросоюз, а также, пока еще не выполнены другие необходимые предварительные условия, нужна более мягкая политика.

Следует также учитывать, что на полное становление образа зверя может уйти более длительное время, поскольку из пророчества не совсем ясны географические границы создаваемой империи. Здесь возможны различные варианты: а) включение в союз тех государств, которые исторически являлись частью Римской империи той поры; б) полная или частичная ассоциация с ЕС обеих Америк (это лучше соответствовало бы границам влияния конечного периода второй – т.е. Священной Римской империи); в) самым вероятным все же представляется иной вариант. Внимательно читая Книгу Откровение и другие пророчества о последних временах, мы видим, что географические границы образа зверя могут вовсе не совпасть с географическими границами первой или второй исторической Римской империи, но образ зверя скорее всего представляет собой мировое господство, ибо, как сказано в Писании, все жители земли подчинятся этому тоталитарному режиму (Откр. 13:8, 16).

Во всяком случае, следует учитывать, что чем более далеко идущими будут планы экспансии образа зверя, тем больше времени пройдет до начала периода тоталитаризма.

Говоря о кажущейся невозможности перемен в ЕС в направлении тоталитаризма небывалой степени суровости, нужно отметить, что, исследуя исторические процессы в Европе за более длительный период времени, мы открываем простую закономерность – более либеральные формы правления с периодической последовательностью сменяются тоталитарными и наоборот; причем амплитуда колебаний либерализма-тоталитаризма с каждым разом значительно возрастает. Сейчас мы живем в период либерализма настолько продвинутого, что подобного еще никогда не было в истории т.н. иудео-христианской цивилизации. Кажется, что в направлении либерализации идеологии и нравов дальше и идти-то, собственно, некуда.

В отношении моральной распущенности и вседозволенности мы уже наступаем на пятки Содому и Гоморре, и мировая история не знает прецедента, когда какой-либо цивилизации удалось бы пойти еще дальше. Примечательно, что учение Христа о последних временах содержит особое указание на то, что живущие в последние времена будут подобны Содому и Гоморре (см. Лк. 17:28-32). Если маятник в направлении либерализации, кажется, вскоре достигнет крайней точки, то можно ожидать, что через определенное время он двинется назад и достигнет своей крайней точки также и в направлении небывалого тоталитаризма. О такой исключительной вершине тоталитаризма в истории человечества нас заставляют думать также слова пророчества Книги Откровение.

Некоторые признаки сегодняшней ситуации свидетельствуют о том, что движение маятника в направлении либерализации уже начинает замедляться и появились первые свидетельства обратных процессов, которые в основном пока связаны с планомерным ограничением экономических свобод.

Если ранее западное капиталистическое общество было тесно связано с экономикой свободного рынка, то сегодня мы наблюдаем переход к плановой экономике. Всевозможные директивы для субъектов ЕС, субсидии и санкции не имеют ничего общего со свободным ведением хозяйства. Уже сами слова – директива, субсидия и санкция – свидетельствуют о значительных переменах. Эти слова заменяют лексику, которая традиционно была связана со свободным ведением хозяйства: либерализация рынка, свободная конкуренция, прибыль и т.п.

У нас, бывших жителей СССР, имеется опыт плановой экономики. Некоторые названия институций и должностей ЕС нам также известны в связи с нашим социалистическим прошлым. Например, в Европейском Союзе внедрением планового хозяйства занимаются особые комиссии и особые уполномоченные – комиссары. Это напоминает нам первые годы коммунистической диктатуры, когда красные комиссариаты и комиссары осуществляли в новом советском государстве переход от капиталистического ведения хозяйства к государственной монополии, от свободного рынка – к экономике, подчиненной идеологическому диктату. Само слово – комиссар – в политике традиционно обозначает временную должность в переходный период от одной системы к другой. Сначала “сверху” назначают “особых и уполномоченных” надзирать над старой системой и направлять ее в новое русло, потом постепенно меняют и саму систему. После чего сами комиссары становятся министрами, а комиссариаты – министерствами; и так – реформа завершена.

Идеология, мораль и экономика в новое время всегда шли рука об руку. Как невозможно себе представить советскую идеологическую диктатуру в соединении со свободной рыночной экономикой, так и невозможно представить соединение либеральной идеологии с жестко регламентируемой экономической жизнью. Такая химера просто не может существовать. Плановое хозяйство органически уживается только с тоталитарной идеологией, а либеральная идеология – только со свободным ведением хозяйства или рыночной экономикой.

Сегодня также может показаться странным, что такое либеральное образование, как ЕС, где редки или зачастую совсем запрещены смертные приговоры, могло бы превратиться в крайне деспотичный и репрессивный режим, при котором «...убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя» (Откр. 13:15). Но в действительности тема смертного приговора в рассматриваемом нами вопросе очень показательна, и потому следует уделить ей особое внимание.

Вполне возможно, что мораторий на смертную казнь в государствах ЕС является очень существенным элементом в становлении образа зверя. С одной стороны, это сигнал, который знаменует полную моральную либерализацию, даже своего рода вседозволенность – нет уже более ничего столь аморального или преступного, за что пришлось бы по закону расплачиваться своей жизнью; с другой стороны – отмена смертной казни может стать важным элементом при переходе от либеральной власти к тоталитарной. Но как понять такое кажущееся нелогичным и противоречивым утверждение?

Объяснением здесь могла бы послужить историческая справка – еще в древнем Риме или в первой Римской империи смертная казнь была ограничена. Ее могли присудить и привести в исполнение только назначенные Римским императором наместники, как мы читаем об этом и в Евангелии (см. Ин. 18:31). Таким образом, многие государства, входившие в состав Римской империи и являвшиеся ее провинциями, были существенно ограничены в своем суверенитете. Это было принципиальное ограничение суверенитета, так как «власть меча» (см. Рим. 13), т.е. право властей присуждать и приводить в исполнение смертные приговоры, всегда было неотъемлемым признаком суверенитета и истинной государственности. В Римской империи таким суверенитетом или «властью меча» обладала только центральная имперская власть.

Возможно, что ЕС, навязывая своим странам-участницам запрет на смертную казнь, таким образом снижает их суверенитет и низводит их до уровня имперских провинций, подготавливая централизацию власти. С учетом того, что система наказаний без смертной казни не является полной и общество без смертной казни не может существовать долго, остается только ждать, когда появятся особо уполномоченные комиссары ЕС или прокураторы (как в Римской империи), задачей которых будет осуществление “в провинциях” смертной казни –высшего проявления центральной государственной власти.

Похоже, что конец либерализма и централизация высшей власти совпадут по времени. Возможно, что знаком этого будет служить восстановление смертной казни на уровне ЕС. Когда эта и другие необходимые подготовительные работы будут завершены, настанет время более "сильного закручивания гаек" во всей империи. К тому моменту народ уже по горло будет сыт плодами либерализации, он устанет от всех ее безобразий и грехов, окончательно развративших общество, и с восторгом будет приветствовать "сильную руку", которая будет осуществлять "закручивание гаек". Маятник быстро двинется в направлении безбожной тирании. Многие возликуют: «Наконец-то порядок!» – Но какой?


[1] Стихийно начавшейся 31 октября 1517 г., после опубликования Мартином Лютером 95 тезисов против индульгенций.


Остальные главы этой работы:

Набожное безбожие

Ликуйте, тираны, мечта сбывается!

Человек? Сверхчеловек? Нечеловек?

Cur Deus homo? (Почему Бог стал человеком?)

Мир без смысла. Конец.

Вы можете прочитать эту работу целиком абсолютно бесплатно в формате PDF по этой ссылке.

Работа разрешена для распространения в Интернете в том виде, как она представлена. При цитировании полноценная ссылка на сайт фонда "Лютеранское наследие" обязательна.


Вернуться в каталог






Поделитесь этой статьей с друзьями в социальных сетях:


facebook


© since 1992 | Лютеранское наследие
Сегодня

Лютеранское наследие

Знак зверя