Призови меня в день скорби. Утешение в размышлениях. Часть 3: Послания

Утешение в размышлениях. Часть 3: Послания Название этого трехтомного собрания духовных размышлений было навеяно словами Мардохея, с которыми он обратился к царице Есфири в дни испытаний и скорбей ветхозаветного народа Божия. (Название для русского издания взято из Псалтири, Пс. 49:15)

На этой странице мы представляем несколько небольших фрагментов из разных глав этой книги для ознакомления с содержанием и стилем повествования. Однако полная версия произведения также доступна на нашем сайте в виде рукописи в формате PDF. Подробнее об этом - внизу страницы.

ЧЕРЕЗ СТРАДАНИЯ К СЛАВЕ

«О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений, дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа» (1 Пет. 1:6,7).

Благодарите Бога за испытания

Испытания всегда связаны с напряжением. Испытывается ли машина, элемент инженерной конструкции или человек, метод всегда остается одним и тем же. Испытываемый объект подвергают определенным нагрузкам, без которых испытания не были бы таковыми. К примеру, проверка знаний старшеклассника с помощью простых арифметических задач не была бы действительным экзаменом.

Цель любых испытаний всегда одна и та же – выявить недостатки испытываемого изделия (каким бы оно ни было) и устранить их. Если изделие прошло испытания, то его, несомненно, можно считать годным: оно соответствует своему назначению.

В свете всего вышесказанного мы легко можем понять, почему апостол Петр отводит испытаниям столь важное место в христианской жизни. Ведь они экзамен нашей веры. Они дают великолепные результаты, поскольку за ними стоят благие намерения Божии.

Петр говорит, что даже радуясь нашему нетленному наследию, мы, тем не менее, испытываем разного рода скорби. Иногда нам нужно понести крест – страдания во имя Христово. Иногда испытать потерю родных и близких. Иногда перенести болезнь или немощь, разочарование или иную скорбь.

И это действительно трудно! Это действительно огненное искушение! И все же благодарите Бога за испытания, потому что ваша вера испытывается Самим милостивым Господом. Он проходит через это испытание вместе с вами. Он подвергает вас нагрузкам, чтобы выявить и исправить ваши недостатки. И если Он решает провести вас через огненное искушение, то это не для того, чтобы погубить вас, а для того, чтобы очистить, освятить, закалить и укрепить вашу веру.

Лютер писал: «Один испытанный христианин стоит сотни неиспытанных, потому что благословение Божие возрастает в испытаниях… Когда вера наша подвергается испытанию, огонь уничтожает в нас всю грязь, все лишние примеси. И затем нас ожидает великое воздаяние, похвала и слава в явлении Христа».

Жизнь прекрасна, даже когда Бог испытывает вас огнем, ведь любящий Господь очищает и укрепляет вашу веру. Он очищает и укрепляет ее ради нетленного воздаяния. Мы действительно можем благодарить Бога за испытания и не переставать радоваться.

Господи Иисусе, помоги мне радоваться даже в испытаниях и выходить из каждого из них с укрепленной и обновленной верой. Аминь.

«Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас» (Рим. 8:18).

Слово о страданиях

Страдания являются частью нашей жизни. Они приходят к молодым и старым, богатым и бедным. Главная причина страданий – грех. Все мы страдаем от болезней и недугов потому, что живем в падшем, греховном мире. Кто может описать все формы физических, эмоциональных и духовных страданий, которые обрушивает на людей этот мир?

Благодарение Богу за то, что через страдающего Мессию Он даровал нам избавление от страданий. Все наши страдания Бог возложил на Христа. Спаситель испытал скорби, искушения, нищету, боль, печаль, одиночество и смерть. Воистину этот Человек был мужем скорбей. Иисус пострадал ради того, чтобы мы были избавлены от вечных мук в аду.

Этот свершившийся факт непосредственно влияет на то, как мы, народ Божий, относимся к страданиям в этой жизни. Верою во Христа мы познаем, что Бог – наш любящий Отец. В руках нашего любящего Отца испытания становятся инструментом, с помощью которого Он приближает нас к Себе, учит нас и дает возможность свидетельствовать о Его безусловной любви.

Многие из нас на опыте знают, что такое страдания. На основании этого опыта мы можем сказать, что поистине счастье человека не так уж зависит от того, насколько он богат. Обетования Божии стали для нас еще более драгоценными, с их помощью Бог привлек нас к Себе.

Все мы подвергаемся испытаниям, которые Отец наш посылает нам для наказания. Писание гласит: «Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей – для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его. Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности».

Иногда Бог допускает страдания в нашей жизни для того, чтобы мы своим долготерпением свидетельствовали другим о нашей вере. Мы очень редко думаем о страданиях как о возможности для свидетельства, однако зачастую это именно так.

Когда мы страдаем, мы нередко теряем здравый взгляд на вещи. Сегодняшний отрывок поможет нам увидеть страдания в верном свете. В конечном счете, они несравнимы с той небесной славой и радостью, которые откроются в нас. Это Слово Божие.

Я верю неизменно,
И убеждён я в том,
Что будет Царь вселенной
Мне другом и Отцом;
Он вечно надо мною,
Заботливо хранит
И мощною рукою
Опасность устранит.
Аминь.

«…чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился» (2 Кор. 12:7).

Жало в плоть

Очень сложно рассматривать скорби и несчастья, страдания и трудности – все неприятные аспекты нашей жизни – в свете благодати Божией. «Почему Бог послал мне все это?» – звучит наш первый вопрос. – «За что? В чем я провинился?»

В горниле страданий нас одолевают сомнения в милости и благодати Божией и даже в том, справедлив ли Он. «Как мог любящий Бог допустить такое?»

Иов пытался найти причину своих страданий. Однако все, что он мог, – это задавать те же самые вопросы, покуда Бог не открыл ему истинные причины.

Мы должны постоянно помнить о том, что Господь никогда не выпускает детей Своих из любящих рук, и что Он неусыпно печется о нас. Уверенность в этом мы черпаем из Слова Божия: «Ибо не отринет Господь народа Своего и не оставит наследия Своего». Его обещание гласит: «…не оставлю тебя и не покину тебя».

Апостолу Павлу было дано совершенно определенное страдание: жало в плоть. Нам неизвестно точно, чем это было, однако, судя по всему, это доставляло ему немалые мучения. Он сам говорил, что именно это помогало ему не превозноситься чрезвычайностью данных ему откровений. Кроме того, он описывал это жало как посланника сатаны.

Однако как любящий Бог мог позволить посланнику сатаны удручать Павла? Могло ли это быть проявлением благодати? Именно так видел это апостол Павел, но не потому, что это было понятно его разуму, а потому, что верою он научился во всем полагаться на заботу Божию о нем. Он знал, что у Бога есть намерение о нем, благое намерение, и именно поэтому Он допустил в его жизни подобное страдание.

Благодаря вере Павел мог сказать с уверенностью: «Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу». Сегодня Бог поступает с детьми Своими так же, как с Павлом. Он не избавляет нас от страданий, от несчастий и испытаний, однако мы можем быть уверены, что эти трудные времена посланы нам не во вред, а с ведома Господа и служат к нашему благу.

Милостивый Господи, мы верим в любовь Твою, которая изливается на нас Твоими щедрыми дарами. Помоги нам видеть Твою любовь и в страданиях. Аминь.

«Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас» (Рим. 8:18).

«В сравнении с той славою»

Рак! Сердечный приступ! Разорение! Что общего у этих, казалось бы, никак не связанных между собой вещей? Все это разновидности страданий. Мы встречаем их повсюду. Они настигают наших друзей и родственников, не говоря уже о нас самих.

Апостол Павел знал о страданиях не понаслышке. Он говорил: «От Иудеев пять раз дано мне было по сорока ударов без одного; три раза меня били палками, однажды камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл во глубине морской». И все же, несмотря на все эти злоключения, Павел не разочаровался в жизни и не впал в отчаяние. Он взирал сквозь временные страдания на нетленную славу, ожидавшую его на Небесах. Для Павла временные, земные страдания были несравнимы с грядущей славой. Вся боль, печаль и невзгоды отходили на задний план, когда Павел помышлял о славе Христовой на Небесах.

Разве наша жизнь отличается от жизни апостола Павла? Возможно, наши страдания вызваны совершенно иными обстоятельствами. Но, тем не менее, каждый из нас в той или иной степени испытывает на себе их тяжесть. В этой жизни не может быть иначе. Причина всякого страдания, грех, как был, так и остается неотъемлемой частью нашего мира. После грехопадения страдания стали неизменным спутником человеческой жизни. Временами, впрочем, мы уделяем им слишком много внимания. Мы лишаем себя той радости, которая дарована нам по вере во Христа.

Если грех принес в мир страдания, то Христос сделал нас сонаследниками небесной славы. Через веру мы стали детьми Божиими. Об этом апостол Павел говорит нам в предыдущем стихе: «А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться». Привилегия быть сонаследником Христу несравнима ни с чем. Все прекрасное и великое, чем мы восхищаемся сегодня, поражено грехом. Однако нам нужно лишь подождать, чтобы увидеть, насколько прекрасной и великой будет наша вечность.

Апостол Иоанн позволил нам увидеть отблеск небесной славы, когда написал: «Они не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной… И отрет Бог всякую слезу с очей их». Что может сравниться с этим величием? Перенося страдания в этой жизни, давайте будем взирать на грядущую славу во Христе.

О Господи, пребудь со мной во всех моих страданиях, дабы и я приобщился вечной славы Твоей. Аминь.



Рукопись этого произведения в формате PDF доступна для бесплатного чтения в новом каталоге фонда "Лютеранское наследие"


Вернуться в каталог


Сегодня

Лютеранское наследие

Призови меня в день скорби. Утешение в размышлениях. Часть 3: Послания