Сила Крещения (Лилэнд Стивенс и Джейн Фрайар)

Сила Крещения

Данная небольшая брошюра предлагает читателю порассуждать о необходимости, важности и силе христианского Крещения. Перевод на русский язык выполнен примерно в 90-х годах прошлого столетия. Переводчик: Александр Сорокин. Все права на перевод принадлежат фонду "Лютеранское наследие".

Брошюра подходит как для индивидуального, так и для коллективного чтения в группах на библейских занятиях, в воскресных школах, катехизационных и евангелизационных лекциях.

По ряду причин данный текст пока не проходил специального литературного и богословского редактирования и представляется читателю "как есть". Несмотря на это, он может представлять интерес для грамотного читателя, способного увидеть смысл за словами и терминами, даже если они подобраны не оптимально. Возможно, что в дальнейшем данная брошюра будет отредактирована и даже издана в печатном виде, о чем можно всегда узнать в блоге или рассылке нашего сайта.

На этой странице портала мы предлагаем для ознакомления первую главу данного произведения, однако полный текст брошюры в формате PDF также доступен на нашем сайте.


СОДЕРЖАНИЕ


Введение

1. Названные Богом.

2. Омытые водой.

3. Отмеченные крестом.

4. Облачённые в Христову праведность.

5. Светить!

6. Использование силы крещения в классе.

Приложение: крещение в ранней христианской Церкви.

Условия получения зачёта.

Заявление на зачёт.




ВВЕДЕНИЕ


Крещение – это таинство приобщения, обретения новой принадлежности и индивидуальности. Крещение свидетельствует о том, кто мы и Чьи мы. Когда мы чувствуем себя одинокими, наше крещение напоминает, что мы принадлежим семье Божьей. Когда мы чувствуем себя виноватыми и пристыженными, наше Крещение напоминает, что мы уже прощены и носим одежды праведности Христовой. Когда мы не находим покоя или потеряли смысл своей жизни, наше Крещение напоминает, что призыв Христа следовать Ему обращен именно к нам. Мы служим самому Господу (Кол. 3:23).

Бог предназначил крещение для формирования нашей жизни. Крещение – это не обветшалое и далёкое от действительности таинство. Крещение имеет силу – силу Бога спасать. Но каким же образом мы используем эту силу? Как знак Креста, которым мы отмечены, влияет на то, как мы воспринимаем события, людей, триумфы и трагедии? Каким образом мы можем убедить наших студентов, что рефреном их жизни должно быть: «я крещен!»

Прежде всего, нам самим необходимо все больше погружаться в размышления о наших взаимоотношениях с Богом, обретённых в результате Крещения, чтобы по Его милости мы жили в радости, покое и пользовались силой, что дает Крещение. Эта книга написана, чтобы помочь в этом. Каждая глава заканчивается вопросами, сформулированными для того, чтобы рассмотренные в главах истины были применены и в нашей собственной жизни, и в жизни наших учеников. Приложение содержит больше практических идей о том, как интегрировать язык, символику и истины таинства Крещения в нашу повседневную жизнь.

Да увидите вы себя отмытыми от грехов, отмеченными Крестом, облаченными в Христову праведность и названными народом Божьим в результате таинства Крещения, читая эту книгу и используя ее для обучения.



1. НАЗВАННЫЕ БОГОМ



Вернемся мысленно к первой встрече с молодыми людьми в своем классе. Вы еще помните какие-нибудь задачи, поставленные перед собой для того первого дня? Возможно, вы изрядно потрудились, чтобы запомнить имена всех своих учеников. Даже если вы уже знали их, вам, видимо, пришлось связать их имена с какой-то их деятельностью и другой информацией, известной из доступных источников. Затем вы каждого встречали по имени.

Даже большинству взрослых людей приятно, когда другие помнят их имена. Управляющие универмагами иногда требуют от своих подчиненных обращаться к клиентам по именам, выражая таким образом благодарность за их приобретения. Возможно, вам уже знакома радость, оттого что кто-то молится за вас, называя ваше имя.

В чем тут дело? Отчего наше имя столько значит для нас?



МОЁ ИМЯ – Я САМ


Говоря просто, наши имена суммируют всё то, что характеризует нас. Если вы в этом сомневаетесь, произнесите в слух следующие имена:

Авраам Линкольн

Адольф Гитлер

Мэрилин Монро

Джесси Джексон

Флоренс Найтингейл

При этом образы названных по имени людей скорее всего возникают в вашем мозгу. Вы, возможно, даже припомнили какие-то их слова, отношение к чему-то или поступки. Те люди «сами сотворили свои имена» к добру или ко злу. Но это касается не только знаменитых людей. Каждый из нас обнаружит, что наши имена тесно связаны с нашей индивидуальностью, с тем, кто мы и что сделали.

При совершении таинства Крещения Бог называет нас. Крещение детей – это совсем не заурядная церемония, при которой родители дают своему ребёнку имя. Это обретение имени от Бога, навсегда определяющего нашу индивидуальность.



ПРЕЖНИЕ ИМЕНА – ПРЕЖНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ


Если мы серьёзно воспринимаем святую роль Бога в таинстве Крещения, то нам нужно серьёзно отнестись и к человеческой греховности. Подумайте, в каком затруднительном положении оказались люди, строившие Вавилонскую башню. Возможно, вы помните их историю и, прежде всего, их цель: «Двинувшись с востока, они нашли в земле Сеннаар равнину и поселились там. И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжём огнём. И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести. И сказали они: построим себе город и башню высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли» (Быт. 11:2–4).

Даже сегодня те, кто живут без общения с Господом Богом, преследуют ту же цель – сами создают себе имена. И не только крупные бизнесмены, политики или кинозвёзды попадают в эту ловушку. По своей природе все люди ориентируются на самих себя. Мы служим себе. Мы преследуем свои собственные интересы, не обращая внимания на интересы других. Хуже того, наши поступки и отношение ко всему основаны на том, кто мы по сути своей, в чём наша сердцевина. А сердцевина наша мертва от рождения и постепенно загнивает.

Без общения с Христом люди могут ходить, разговаривать, смеяться, плакать, есть и думать. Они могут иметь славу, власть или богатство. Они могут обретать репутацию цивилизованных людей. Но в действительности всё это – лишь макияж духовно мёртвых людей. У них нет, и не может быть истинных взаимоотношений с Богом. Понимают эти люди или нет, но они «… от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству» (Евр. 2:15). Это рабство заставляет их самим создавать себе имена через внешний лоск, семейные взаимоотношения, удовольствия, приобретение всё большего количества безделушек. Но пустота в их сердцах никогда не может быть заполнена всем этим.

Возможно ли это? Настолько ли мы плохи? К сожалению, да. Священное Писание даёт мрачную картину в отношении людей, живущих без Христа. Задумайтесь по крайней мере над тремя из многих стихов Нового Завета, имеющих отношение к этой теме:

«Для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого» (Евр. 4:4, выделено автором).

«И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим. В которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления. Между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие» (Еф. 2:1–3, выделено автором).

«… вы были в то время без Христане имели надежды и были безбожники в мире» (Еф. 2:2–12, выделено автором).




ЕЩЕ БОЛЬШЕ ПЛОХИХ НОВОСТЕЙ


Духовная слепота, смерть и разделение со своим Создателем в результате первородного греха провоцируют нас на совершение всех разновидностей греха. Другими словами, то, кто мы есть, диктует и то, что мы делаем. Ниже приводится одно из описаний ап. Павла безбожников:

«Так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия, злоречивы, клеветники, благоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям, безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы. Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти; однако не только их делают, но и делающих одобряют» (Рим. 1:29 –32).

Взгляните еще раз на письмо ап. Павла. Оно примечательно тем, что он не включил. В нём не говорится о вооружённых ограблениях. Нет слов о пытках, совершаемых над детьми. Ничего не сказано о геноциде. Хотя эти греховные деяния также происходят из греховных сердец, апостол акцентирует наше внимание на «бытовых» грехах: распространении слухов, зависти, недостатке любви. В каждом обществе даже наиболее добропорядочные граждане должны каяться в подобных грехах снова и снова. Раскаяние виноватых определяет состояние их сердец.

Суть не в том, что мы грешники потому, что грешим время от времени, а в том, что мы грешим потому, что являемся грешниками. Это проблема личности, которая и обуславливает наши перспективы. А перспективы эти весьма нерадостные:

«… что делающий такие дела достойны смерти» (Рим. 1:32)

«Ибо возмездие за грех – смерть» (Рим. 6:23).

«Душа согрешающая, она умрёт; … и беззаконие беззаконного при нём и остаётся» (Иез. 18:20).



НОВАЯ ЛИЧНОСТЬ


Вердикт уже вынесен в небесном суде – ВИНОВЕН! Судебный молоток уже опустился. Подсудимые уже приговорены к смерти. Вы и я – среди них. Понимая, что это значит для нашей теперешней жизни и для жизни после физической смерти, мы можем только содрогнуться от ужаса. Осуждение на смерть заставляет нас еще быстрее бежать от Святого Бога.

Приказ о смерти не изменить. Но, что если изменимся мы сами? Что, если бы наши имена и наши индивидуальность были другими? Что если бы грешник мог стать святым? Тогда этот приказ не был бы к нам применим! Мы могли бы выскользнуть из тисков страха. Мы могли бы прекратить бегать от Бога. Мы могли бы жить, не оглядываясь через плечо и не заметая свои следы.

Библия учит, что именно это происходит в результате таинства Крещения. Наши собственные попытки создать для себя имя только доказывают насколько мы нуждаемся в новом имени. Мы не можем сами переделать свою личность. Все жулики мира, работая целую вечность, не смогут произвести достаточно фальшивых «удостоверений личности», чтобы избавить нас от приговора на смерть, уже вынесенного нам. Но наш Судья смилостивился. Он сказал мне и вам: «Позволь я дам тебе новое имя».

Но как это может быть? Может быть наш Судья коррумпирован? Или Он – слабоумный небесный дедушка, который закрывает глаза на наши проделки? Нет, правосудие было обязано свершиться и несомненно свершилось благодаря личности и деятельности Иисуса Христа – Сына Судьи. Мы получаем благословление Крещения не потому, что Крещение является каким-то магическим ритуалом или законной лазейкой для избежания наказания, но благодаря тому, что сделал для каждого из нас Христос на кресте:

«… крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа» (1 Пет. 3:21).

Именно благодаря смерти Иисуса Христа за наши грехи и Его воскрешения мы получаем полное прощение всех наших грехов. Мы можем наслаждаться своей чистой совестью. Мы имеем новое имя и новую личность. Крещенные Богом дети – буквально святые. С Крещением мы становимся избранными, принадлежащими Создателю, детьми Царя. Прочитайте, что ап. Пётр говорит об изменениях нашей личности:

«Но вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы» (1 Пет. 2:9-10).



НАМ ДАЛИ НОВОЕ ИМЯ


Слова, произносимые во время таинства Крещения, сами по себе определяют наши новые имена. Прочтите ваше новое имя в оставленном пропуске: __________ крещу тебя во имя Отца, Сына и Святого Духа.

Простая формула. Только она содержит силу, меняющую жизнь. Нам дали имя триединого Бога. Мы принадлежим Ему. Мы несём печать спасённых и отмечены крестом. Мы приняты в семью Творца.

Поэтому наши богослужения начинаются всегда с одного и того же. Как собрание семьи Божьей мы напоминаем себе, что встретились в качестве крещенных Им детей. Вот поэтому Мартин Лютер рекомендует нам осенять себя крестом, когда мы приходим к Богу в молитве. Существует два способа, которыми мы можем часто напоминать себе о том, кто мы и Чьи мы.



ЧТО ЭТО ОЗНАЧАЕТ?


Прежде всего, наша новая индивидуальность определяет и новое наше предназначение. Задумайтесь о том, как сформулировал его ап. Петр в своём послании к Колоссянам: «Благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете, избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего, в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов» (Кол. 1:12 – 14).

Изменение индивидуальности меняет всё! Меняется наша принадлежность. Меняется отношение к своей жизни и то, как мы живём. Отчаяние сменяется уверенной надеждой. Осуждение заменяется оправданием небесным судом. Духовная нищета уступает место непостижимому богатству Божьей милости, обретённой уже здесь и сейчас, а когда мы умрём и небесные чертоги вдобавок.

Во-вторых, принадлежность определяет отношения к жизни и поведение. Если наша прежняя индивидуальность – испорченная, загнивающая, греховная – провоцировала нас на греховные слова и поступки, то на какие же святые слова и поступки мы становимся способны после того, как Бог нашёл возможным дать нам новую индивидуальность! Осознавая силу этой индивидуальности апостолы опять и опять обращаются в Новом Завете к Божьему народу: «Будьте теми, кто вы есть!» И мы поступаем так не потому, что должны, а потому, что не можем иначе. Мы живём как Божьи дети, ибо такими нас сделал Господь.

Новая индивидуальность, полученная при Крещении, является источником силы в повседневной жизни.



В классе

1. Когда я увидел проявление силы новой индивидуальности в моих учениках: при их занятиях спортом, в учёбе или когда они раскрепощены? В чём она проявлялась?

2. Поскольку я верю, что Бог действительно дал каждому ученику моего класса новую индивидуальность как Своим возлюбленным и святым детям, как это отразится на моих с ними взаимоотношениях?

3. Как я могу более убедительно донести до своих учеников то властное превращение, ту перемену индивидуальности, которые Бог сотворил в них через Крещение?



Вы тоже нуждаетесь в изменении индивидуальности?

Библия утвердительно отвечает на этот вопрос. Например, откройте псалом 50:7 «Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня моя мать». Правда, что грудные дети не могут лгать или красть или испытывать похоть. Но их проблема, как, впрочем, и наша, лежит гораздо глубже поверхностного уровня. Подобно некоторым генетическим изъянам, мы наследуем духовно мёртвое сердце. Мы рождаемся, как говорил ап. Павел: «чадами гнева» (Еф. 2:3).

Помимо всего прочего, мы получаем через таинство Крещения новое взаимоотношение с Богом. Мы становимся духовно живыми. И всё это – полностью Его дар, обретаемый нами благодаря тому, что Иисус Христос свершил для нас на Голгофском кресте. Мы ничего не делаем, чтобы заработать или заслужить его. Грудной ребенок, принятый в семью миллиардера будет продолжать спать и есть и мочить пеленки, но сам факт усыновления изменяет почти всё в его жизни. Насколько же больше перемены для грудных детей, которых Бог принял в Свою семью и сделал наследниками сокровищ Своей милости!

Сила Крещения

Полный текст этой брошюры доступен для чтения на нашем портале в формате PDF. Для того, чтобы приступить к чтению, кликните по миниатюре книги (слева), или пройдите по этой ссылке.

Просим обратить внимание, что данный текст пока не проходил всех этапов редактирования и предназначен только для предварительного ознакомления.


Вернуться в каталог неизданных произведений

Вернуться в каталог электронных изданий в формате PDF


© since 1992 | Лютеранское наследие
Сегодня

Лютеранское наследие

Сила Крещения