Ответ... масонской ложе (Л. Джеймс Ронгстад Хан)

Данное произведение представляет собой брошюру из серии буклетов "Ответ...", изданной Лютеранской церковью Синода Миссури в конце прошлого века в виде реакции на потребность в специализированной литературе для евангелизации людей, принадлежащих к нехристианским течениям и культам.

Несмотря на свой сравнительно небольшой объем, произведение предлагает читателю широкий круг таких вопросов, как: История масонской ложи, основные концепции ложи, ее структура и организация, отношение к вопросу о спасении в масонстве и многое другое. В брошюре предлагаются также некоторые доктринальные сопоставления учения ложи с христианством, при этом рассматриваются такие аспекты, как учение о Боге, о человеке, о бессмертии души, отношение к Библии, к молитве, к секретности и т.д. В пособии показывается несовместимость учений Христинаства с учениями масонской ложи, несмотря на кажущееся внешнее сходство некоторых положений.

Издание адресовано широкому кругу читателей.

(Фонд "Лютеранское наследие", 1998 г., 48 с. , мягкий переплет)

ISBN 5-89254-029-4


Вернуться в каталог


На этой страничке мы предлагаем посетителям нашего сайта несколько небольших фрагментов для ознакомления с содержанием данной брошюры.


Введение

Серен Кьеркегор сказал: “Христианский мир уничтожил Христианство, сам того не осознавая”. Многие из христиан 20-го столетия предпочитали и по сей день предпочитают свое наследие философиям либерализма, терпимости и компромисса. Моральные ценности — те основания, на которых базируется весь жизненный уклад — основаны скорее на общественном мнении, чем на Слове Божьем. Кажется, что наша все ухудшающаяся самодисциплина и наше все возрастающее самопрощение могут быть сравнимы с трясиной и зыбучими песками. Само основание, на котором возникли наши принципы, близко к исчезновению. Кто-то “выбил у нас почву из-под ног”. Эта “почва” — не что иное, как право Библии определять наши моральные ценности, наши жизненные принципы, цели и приоритеты, да и само наше спасение.

Пришло время “трубить в трубы” для того, чтобы остановить наше стремительное погружение в забвение, наше падение в “никуда”. Нам необходимо задуматься, используя в качестве критерия своих оценок Святое Писание. Использование Слова Божьего в качестве стандарта даст нам возможность выявить те философии и системы, которые “лишают нас точек опоры”. Все точки над “i” должны быть расставлены. Изменения должны произойти, сейчас еще можно вернуться к Библии.

Данная брошюра представляет собой маленькую попытку что-то изменить. Это лишь одна из нескольких брошюр, содержащих информацию, на которой вы могли бы основывать свое мнение. Она написана для того, чтобы сохранить наше бесценное наследие: наследие людей, спасенных по милости Божьей — верой в Иисуса Христа, истинного Бога и истинного Человека, Спасителя мира. Мы молимся о том, чтобы вы всегда были готовы рассказать любому человеку о надежде, живущей в вас. Мы молимся о том, чтобы вы всегда были готовы к тому, чтобы по достоинству ответить представителям масонской ложи.

1. История масонской ложи

Организационно тайные общества масонов (ложи) зародились с Вольного масонства, в 1717 г. Два священника — пресвитерианин д.-р Джеймс Андерсон и обращенный в англиканство французский гугенот д.-р Феофил Дезагулиерс — выступили с инициативой создания отдельной группы верующих. В результате этого четыре Лондонских тайных общества слились воедино и образовали первую Великую ложу.

Этот исторический факт, однако, не мешает Древним Вольным и Общепринятым Масонам рассказывать своим потенциальным членам о том, что их история начинается еще со времен царя Соломона. Они говорят, что Хирам, царь Тирский, прислал для строительства Иерусалимского храма кедровые деревья, плотников и каменщиков (масонов), и что он имел тесные и обоюдовыгодные отношения с великим царем Соломоном. Эти отношения, как утверждается в “Новом Веке” (New Age), официальном органе Верховного Совета Южной Юрисдикции (апрель 1961, с. 30): “... подтверждают уверенность в том, что между ними существовала тесная масонская взаимосвязь”.

Масонское издание Святой Библии, опубликованное Джоном А.Гертелем, излагает версию древнего происхождения ложи: “Предполагается, что Масонство происходит от древних таинств. Сии были впервые организованы, когда созвездие Льва находилось в положении летнего солнцестояния. Таким образом, древнее происхождение Масонства было зафиксировано на звездном небе” (Пересмотренное издание, 1957 г., с. 21).

Альберт Пик, в работе “Этика и догма” (с. 277), говорит: “Первым масонским законодателем, чье имя дошло до нас из истории, был Будда, примерно за тысячу лет до начала христианской эры преобразовавший религию Маноус. Он призвал к священничеству всех, кто чувствовал в себе вдохновение Божье для наставления людей, невзирая на кастовые различия”.

17-го мая 1963 г. газета “Бирмингемские Новости” в специальном выпуске, посвященном масонскому ордену, перепечатала заявление Т.Г.Брабстона, последнего видного лидера Юго-восточной Ассоциации Святынь: “Происхождение Вольного масонства утеряно в тумане неописанной истории. Появление масонства связывалось со строительством храма царя Соломона. Заслуживающая доверия история масонства охватывает последние 250 лет”.

Некоторые люди пытаются убедить нас, что в 1278 г. слово “ложа” означало “место укрытия” или “убежище”, потому что палатка или навес на месте строящегося здания действительно был “ложей”, схожей с той организацией, которую мы видим сегодня. Такие временные постройки использовались для хранения инструментов, а также в качестве мастерских, контор, помещений для отдыха и сна рабочих (некоторые из которых были каменщиками) в течение того времени, когда они были далеко от дома. Такие древние “ложи” можно сравнить с нефтяными вышками в Мексиканском заливе в наши дни, потому что эти обители становились временными домами работавших там людей.

Иногда можно услышать утверждения о том, что Иоанн Креститель, евангелист Иоанн, Ной и люди, строившие Вавилонскую башню — все были масонами. Однако эти утверждения бездоказательны. В лучшем случае они являются плодами бурной фантазии и гордыни. Учитывая отсутствие документальных доказательств, связывающих Вольное Масонство с каким бы то ни было периодом времени, предшествующим 1717 году, можно сказать, что все, кто утверждают о древнем происхождении этой организации, просто игнорируют факты. Наиболее честные и ответственные масонские лидеры наших дней не особенно обеспокоены поддержкой легенд о древности своего происхождения. Многие из них просто признают истину.

Независимо от того, как будет развиваться диспут о древности происхождения Вольного Масонства, следует отметить, что за время своего существования оно оказало огромное влияние на мир. Вольное Масонство — это, если можно так выразиться, “прадедушка” всех лож. Их учения, ритуалы, обряды и методы действия, а также их таинственность оказали вдохновляющий эффект на такие подобные им группировки, как “Лоси” (Moose, Elks), “Орлы” (Eagles) и “Национальная Ассоциация Фермеров” (National Grange). Все они, в той или иной мере, построены по образцу масонской ложи.

Многие великие американцы были масонами. Библия Гертеля (масонское издание) утверждает, что масонами были 15 президентов США: Вашингтон, Джефферсон, Мэдисон, Монро, Джексон, Полк, Бучанан, Джонсон, Гарфилд, Мак-Кинли, Т.Рузвельт, Тафт, Хардинг, Ф.Д.Рузвельт и Трумен. Некоторые полагают, что Пирс и Тейлор также принадлежали к их числу. Более того, кое-кто утверждает, что Линкольну и Гранту также было предложено вступить в масонскую ложу, но оба они умерли, не успев принести клятву. Имя Джорджа Вашингтона, в честь которого был воздвигнут огромный монумент на самом большом холме у реки Потомак, в городе Арлингтоне (штат Виргиния) — упоминается масонами с особой любовью. Оно просто зачаровывает их!

Масоны оказали влияние не только на американскую политику и историю, но также и на религиозную жизнь Америки. В 1769 г. ложа присвоила первые титулы кавалеров Ордена Тамплиеров. Эта группа христиан была допущена в Вольное Масонство, став частью Йоркского Ритуала (York Rite), чтобы сделать ложу более доступной для тех, кто исповедует Христианство. Кавалеры Ордена Тамплиеров — порождение Крестовых походов средневековых времен, они должны быть воинствующими сторонниками Христианства. Добропорядочные христиане часто думают, что степень кавалера Ордена Тамплиеров не предосудительна, и даже ссылаются с гордостью на свой Орден. Однако они забывают, что, имея связь с ложей, они поддерживают также и все ее учения в целом. Общепризнанно, что ложа имеет христианскую ориентацию и до сих пор использует многие из библейских учений, но, по мере своего развития, она все больше склоняется к концепции деизма — учению, имеющему расплывчатое, обобщенное и туманное представление о сущности Бога. Это сбило с пути истинного многих христиан. Если Триединый Бог христиан может восприниматься как один из богов, которым поклоняются люди, то в таком случае никто не чувствует себя оскорбленным и все могут становиться членами ложи. Масонский гроссмейстер (великий магистр) Англии, герцог Суссекский, в 1913 г. воскресил “универсализм”, побудив английскую ложу исключить имя Христа из молитв. В наши дни влияние ложи наиболее отчетливо проявляется в Унитарианской и Универсалистской церквях, а также в церкви Иисуса Христа святых последних дней (мормоны). Многие церковные здания различных деноминаций имеют краеугольные камни с высеченными на них символами масонской ложи. Многие деноминации одобряли участие масонских лож в проведении похоронных церемоний.



Читать брошюру ответ масонам на русском языке в формате PDF бесплатно


Вернуться в каталог


© since 1992 | Лютеранское наследие
Сегодня

Лютеранское наследие

Ответ... масонской ложе